СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Секреты покупки б/у авто (4 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Юрий ГОЛУБЕВ: Мы ищем электромобиль "Nissan-Leaf" ("Ниссан-Лиф") первого поколения, линейки 2010-2017 годов выпуска. Все характеристики нас устраивают. Автомобиль на улицах города смотрится очень современно, несмотря на то, что уже 10 лет его внешний вид, японцы совершенно не меняют. Если рядом будут стоять 3 и 10-летка, то по внешнему виду совсем не понять, в каком году выпущен каждый из них.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: А какой смысл смотреть на год выпуска "электрички", если, кроме дверей и крыльев, множество деталей изготовлено из алюминия, который вечен.
Пробег "электрички", как правило, маленький — до 100 тысяч км. У большинства — 20-50 тыс.км. Недавно видел две машины — 4-летний "Ниссан-Лиф" 2016 г. выпуска и машину, выпущенную в 2011 г. В более новой машине пробег в несколько раз больше, чем у автомобиля, выпущенного 10 лет назад.
Подобное не просто не редкость, а даже, можно сказать — закономерность! У автомобилей 2011-2016 годов выпуска, тяговая батарея была 24-30 кВт, с пробегом в районе 130-180 км. Из-за этого хозяева "электричек" были ограничены в дальности передвижения. В более новых "электричках" батарея посильнее, а значит их владельцы позволяли себе более далёкие поездки. Вот и получается, что машина более старая, а у неё общий пробег за эти 7-9 лет меньше, чем у более новой по году выпуска машины.
Возможно, года через 2-3, когда появятся более дешёвые аккумуляторные батареи, начнётся охота за "электричками" выпуска 2011-16 годов, потому как они по всем параметрам новее следующих за ними поколений.
Вот такой парадокс — будут искать старое, чтобы на него доставить новое и...
Главное, машину менять не нужно будет. Взял, выбросил старую электробатарею, поставил вместо неё новую и мотайся на ней от зарядки до зарядки, чуть ли не 1 000 км. Говорю это не просто так. На прошлой неделе сообщили, что в серийный выпуск готовят электробатареи, на которых можно проехать 800 километров без подзарядки. С ума сойти!!! Никому даже не предсказать, что будет через 2-3 года, в наш век скоростей и стремительного развития электромобилестроения.
Юрий ГОЛУБЕВ: Продолжим. Все думают, что «электрички» крохотные, лёгкие и тесные. Это не так! Электромобиль, который мы хотим купить, немаленький: длина — 4,5 метра, ширина — почти 1,8 метра, высота — чуть больше 1,5 метра. Это соответствует классу "гольф". А внутри салон "электрички" по размерам аналогичен среднему джипу.
Клиренс чуть побольше, чем у обычных легковушек, — 16 см, то есть для наших дорог, что в городе, что в селе, вполне нормально.
Несколько раз видели электромобили "Ниссан-Лиф" в Азове и Ростове. Осматривали — нет претензий, не гнилые, не рыхлые, "не уставшие". Цена — в районе 500-550 тысяч рублей. Есть и дешевле, но со слабыми батареями или скрытыми дефектами.Есть и дороже — более молодые по году. Но год, как мы уже выяснили, не показатель, потому что искомая модель выпускалась в одном и том же кузове и салоне с 2010 по 2017 год.
Сделали тест-драйв на машине 2010 года выпуска. Километров 60 покатались. Ездили и на машинке 2016 года выпуска. И там и там садились за руль. Разгонялись, тормозили...
Сама по себе выглядит машина великолепно. Салон просто космический — очень свободный и комфортный. Плавный изгиб торпеды, электронная панель приборов с приятными световыми решениями и подсказками водителю. Создаётся впечатление, что мы, действительно, в салоне космолёта. По внутренним размерам реально — посвободнее некоторых европейских джипов. А переднему пассажиру, просто суперкомфортно. Не обидели и задних пассажиров. Посидев там, так и хочется сказать приятные и добрые слова японцам за то, что сзади сидеть тоже очень комфортно — ноги не пережимаются, сидение на возвышении — чуть повыше водителя, в результате — прекрасный обзор, а значит — не укачает. В чём в чём, а в заботе о пассажирах этой модели японцы хороши.
Внешне машинка смотрится просто замечательно. Нам кажется, что кузов 2011-17 года, гораздо красивее новой модели, поэтому ищем на аукционах только первый кузов.
Теперь смотрим на цену. Как вы поняли, нам хочется сэкономить. Решили мы выложить за машинку на 150-200 тысяч рублей меньше рыночной цены и купить автомобиль, с учётом доставки в Азов, всего за 350 тысяч рублей.
Совпадут ли наши запросы с предложениями, Вы, конечно же, узнаете.
Как Вы поняли, для покупки задёшево молодую машину нам совсем не нужно высматривать. А вот 2011-12 годов выпуска — пожалуй, самое то, что нужно. Тем более, что:
— как Вы уже знаете, внешний вид у автомобиля что 2011, что 2017 годов абсолютно одинаков;
— техническое состояние, что 10-летки, что 3-летки тоже практически одинаково;
— ресурс электродвигателю изготовитель даёт 250-300 тысяч километров пробега. Есть ли ощутимая разница между двигателем с пробегом 20 и 60 тысяч километров? Конечно же, это практически незаметная разница. Однако, следует сказать, что на аукционах Японии продаётся немало 10-летних автомобилей с пробегом всего-то 20 тысяч километров;
— оценку по кузову и салону тоже не следует выбирать самую лучшую — что с нами станется, если имеется небольшой скол бампера от гальки или еле заметная царапинка от ветки? Что станется с автомобилем, у которого вечные алюминиевые двери, крылья и др. элементы? Конечно же, ничего.
Именно поэтому, выбрав в графе года выпуска японского аукциона — 2011-12 год, мы приступаем к поиску середнячка с оценкой кузова от 3,5 до 4,5 баллов.
Поясним, что это за баллы такие.
У эксперта есть всему своя оценка. Для кузова — 5-балльная система оценки.
Салон мы тоже присмотрим с оценками. В или С. Зачем переплачивать за вылизанный салон 40-50 тысяч? Привезём домой не самый чистый и дома на химчистке за 3 тысячи рублей отдрают. Салон автомобиля японцы оценивают так: лучший — А, средний — В, хуже среднего — С.
Василий Николаевич Ч.: Конечно, с двигателем как Вы правильно заметили, у нас проблем нет! Это с ДВС проблемы: не знаешь, в каком состоянии, как кушает бензин, как улетает масло, что с топливной аппаратурой, не прогорела ли система выхлопа.
А у нас — двигатель ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — в нём всё в полном порядке, если станция техобслуживания не поставила запрет на продажу или штампик — "система не работает". Такую машину мы рассматривать не будем.
Проблема может быть только с батареей.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: В электромобиле на панели спидометра индикатор показывает 12 делений состояния жизненного цикла аккумуляторной батареи.
У машин 2011-2013 годов выпуска, батарея мощностью 24 кВт. Если на панели управления светится 12 делений, то это сообщает нам, что автомобиль проедет в среднем 140 километров. Может пройти и 150 км, и даже 180 км, если ехать экономно, да ещё с попутным ветром, по прямой, без включения печки, кондиционера и орущей музыки. Конечно, при желании, батарею не проблемно посадить дёрганным ритмом езды — резкими разгонами и торможениями. Но, всё равно на новой батарее в 24-30 квт хоть дёргай машину, хоть не дёргай, меньше 130 км не проехать.
А за ночь батарея от домашней розетки 220 вольт спокойно зарядится на 100%, и машинка будет вновь Вашим добрым другом, работником и тружеником.
После того, как Вы научились спокойно ездить и разумно (но не чрезмерно) экономить, для передвижений по городу вполне хватит и 6 делений батареи. На этой "шестёрочке" дальность пробега составляет от 20 км до 50 км на одной зарядке. Если есть и на работе, и дома возможность включиться в розетку, то совсем никаких проблем. Если до работы ехать 10-15 километров, то тоже не проблема. У нас Азов не такой уж и протяжённый город — расстояние от Хуторка до Красногоровки всего лишь 8 км. От Дона до дач «Мичуринца-3» и того меньше — 5 км. Именно потому, что город наш невелик, и на таком заряде батареи опасаться нечего.
Расположенные рядом Кагальник, Пешково, Павловка, Кулешовка, это — 10-15 км. Если Вы живёте там, то беспокоиться тоже не о чем при условии экономного вождения и нормальной подзарядки.
Кто-то подумает, что это плохо — малый заряд батареи и небольшое расстояние пробега. Кому как. Вот в Европе у людей средний проезд обычного авто в день — до 50 км.
Сравниваем автомобиль ДВС и "электричку" (электромобиль). Считаем.
Авто на ДВС: 50 км в день на бензине — 5 литров в день. Цена 50 рублей за литр.
Итого за день 5 х 50 = 250 рублей.
В год (предположим — 360 дней) это: 250 х 360 = 90 000 рублей. Добавим налоги, техобслуживание, смену масел и др. — 15-20 тысяч. Итого, расход на авто ДВС — 110 000 руб.
Электромобиль.
Для примера берём «Ниссан-Лиф». 30-50 км в день. Затраты зарядки электроэнергии примерно 30 рублей. На 360 дней езды в году — это около 9 тысяч рублей.
Налогов "электрички" не платят.
Результат.
Авто на ДВС в год скушает 110 000 руб.
«Электричка» Ниссан-Лиф» —9 000 руб.
110 000 — 9 000 = 101 000 рублей.
Есть разница?
Увидев разницу и поняв, что можно экономить, как в нашем случае — до 100 тысяч рублей в год, европейцы стали массово пересаживаться на электромобили. Там бензин 1,3-1,5 евро за литр — примерно 100-120 руб.
Вопрос нужна ли машинка с малым запасом хода — в 30-50 км? Скажите, а какой смысл создавать электромобиль с большим зарядом батареи? Большая батарея — большой вес. «Лифовская» батарея 24 кВт весит 270 кг.
Если нужен большой запас энергии, значит и батарея будет весить заметно тяжелее. Зачем возить туда-сюда дополнительные 200 кг батареи, если нет нужды ехать далеко? Хватает батареи при ежедневном пробеге на 30-50 км — вот и славно. Во всяком случае, европейцы, китайцы и японцы для себя именно так и решили, поставив вопрос ребром: "Хотите проезжать в день большие расстояния, тогда и платите дороже за авто с ёмкой батареей. Или меняйте её на более мощную".
Добавлю — батареи созданные недавно, стали эффективнее и весят гораздо меньше.
Юрий ГОЛУБЕВ: Европейцы пересаживаются на электрокары, НО... Сразу скажем, на остаточном заряде батареи в 6 делений азовчанам думать о поездках в Ростов не приходится, если в конечном пункте нет подзарядки, коих в Европе великое множество, а у нас неизвестно — есть ли?..
Будем верить — скоро станций подзарядки в России, как в последние годы на Украине, появится много, и тогда даже с зарядом в 9 делений не страшно будет ездить на большие расстояния. А если заряд 6-7 делений, то — в Ростов и назад, с подзарядкой в Ростове (летом возможно и без подзарядки, так как в тепло батарея отдаёт больше заряда).
КАК ОБМАНЫВАЮТ В РОССИИ покупателей «электричек»
Мы заметили, что на сайтах продаж автомобилей продавцы не фотографируют спидометр, где показано, сколько заряда осталось в батарее, или фотографируют руль так, что именно этих данных не видно.
А часто поступают совсем непорядочно — перезагружают автомобильный компьютер, после чего на экране высвечивается, будто бы батарея совсем новая. С этими данными хозяин будет ездить месяц с быстро садящейся батареей, но система не скоро поймёт, что батарея дохлая. Продавец даже пришлёт Вам в режиме реального времени видеофильм, в котором снимет этот экран и то, как он едет. Уже много людей «попало» на деньги, купив авто, которое и 20 км не проедет.
А для того, чтобы узнать, что из себя представляет запас батареи, можно воспользоваться программами "лифспай" и другими. Всего-то одна минута и всё! Причём, проверить это может любой человек.
Забегая вперёд, скажу, что как только мы проверяли предлагаемые нам в России автомобили то существенно снижали цену. Это Дима легко, нашёл нужные программы...
Есть и масса других способов отнять деньги у людей. Раз шесть мы на таких мошенников попали. Они предлагали заплатить 10 тысяч рублей и вывести на аукционы брокеров, дилеров. Наши знакомые, сдуру заплатившие таким помощникам, получали адреса сайтов — и всё. Потому что одно дело искать на сайтах, другое дело купить реально.
Нет у нас веры и многим фирмам, зарегистрированным не только во Владивостоке, но и в Краснодаре. Как мы уже рассказывали, одной краснодарской фирме мы заплатили 50 тысяч аванса. Они нас совсем замурководили. Подбрасывают много тупых вариантов, которые мы уже давно рассмотрели и говорят, что нужно платить больше за машину.
Такое мы уже проходили. Но, есть договор. Все переговоры и переписки сохранены. Так что, чувствуем, придётся кровнозаработанные возвращать через суд. Вопреки мошенникам и "умникам" мы нашли вполне надёжный вариант, который нас не разочаровал. Об этом попозже расскажем. А пока продолжим рассказ об остаточном заряде батареи.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: При заряде батареи в 8 делений поездка в Ростов и обратно на экономном режиме летом может быть возможной. Зимой же заряд батареи из-за холода не весь реализуется. Если делений 9-10, то можно смело ездить туда и обратно и зимой...
Юрий ГОЛУБЕВ: Теперь всем ясно — чем больше запас батареи, тем дороже цена автомобиля на аукционе.
Конечно же, нам с Димой хочется максимальный заряд. Но для 10-летней машины новой батареи в 12 делений не может быть в принципе. Заряд в 10 делений — фантастическая редкость, а в 7-8 делений для такой машины — вроде бы даже и неплохо. Такие машины встречаются часто.
Конечно, можно добиться пробега и в 250-300 км. Но, как вы знаете, за свободу приходится платить, а значит покупать, устанавливать и адаптировать (то есть — перепрограммировать "мозги" машины) под дополнительную или новую батарею. Минимальная цена за дополнительную 10-квт батарею с установкой — от 200 тысяч рублей. Недёшево?
Как сказать — если батарея верой и правдой прослужит больше 10 лет, то она за первые же 2 года окупится полностью.
Можно найти батарею, на которой проедешь 350 км. Её цена около 1 миллиона рублей. Нужна ли она человеку, который на своём автомобиле ездит только по городу?
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Как уже рассказывалось в ЧИТАЙке, в 18 лет у меня появился "Оpel-astra-g" 2001 года. Машинка очень хорошая, пока не постарела. Сегодня я понимаю фразу работников автосервисов «Любая машина, когда-нибудь становится Опелем». На 17 году эксплуатации машина начала конкретно сыпаться. Всего за пару лет эксплуатации были заменены 2 двигателя, рвался ремень ГРМ, гнуло клапана, были задиры в цилиндрах и много подобных неприятностей.
Если подсчитать, сколько денег ушло на ремонт ДВС и прочего, то, сложив деньги, полученные с продажи «Опеля», и добавив затраты на его ремонт, можно было бы приобрести более свежую иномарку.
Устав от безостановочного ремонта, мы купили японца 2001 года «Мitsubishi-Рajero-mini», на правом руле. Вложений машина не требовала в принципе, кроме кузова — многие знают, что японцы в отличие от немцев слабоваты на железо. Но именно тогда я понял, что такое настоящее японское качество и совсем другое железо. С того дня я перестал признавать все машины, кроме японских, причём обязательно — правый руль.
Даже сейчас я убеждаюсь в правоте своего выбора — после того, как моя девушка приобрела себе "Опель-Корсу" 2004г. в хорошем состоянии, всего за пару месяцев я уже сменил свечи, колодки, прокладку крышки клапанов, датчик давления масла, крышку расширительного бачка. Это всё ей заменил я. А если бы у неё не было молодого человека, соображающего в технике? Думаю, варианта было бы два.
Первый вариант. Не понимая ничего в технике, она бы довела состояние автомобиля до того, когда двигатель "стуканул", а значит — ремонты, замены, деньги, деньги, деньги.
Второй вариант. Деньги, деньги, деньги на оплаты авторемонтников и запчасти.
Кстати, второй вариант в несколько раз дешевле, чем первый. Поэтому всем рекомендую, не жадничайте на затраты по проведению диагностики. А ещё во время проведения обязательных официальных техосмотров, за которые Вы платите деньги, требуйте, чтобы эксперты нашли все проблемные точки авто, а не делали свою работу быстро и поверхностно. Не забудьте потом экспертам сказать «спасибо», потому что они существенно сэкономят Ваши деньги, своевременно предложив ремонт того или иного узла или оборудования, а может быть и спасут Вашу и чужие жизни — автомобиль всё-таки потенциально опасный механизм.
Именно в свете вышесказанного считаю, что для таких "водителей", как девушки, лучший выбор — электромобиль.
Сейчас ещё подробнее объясню почему.
Совсем недавно мы приобрели "электричку" (теперь уже это не секрет). Расскажу, каково это — быть владельцем электромобиля в России, особенно в нашем регионе, где, можно сказать, ничего не готово для встречи будущего.
Оговорюсь — если заряжать авто дома, от обычной зарядки 220 v, и не выезжать за пределы Азова, то всё хорошо!
Итак об инфраструктуре, точнее о её отсутствиии на федеральных трассах.
Гнали мы элекромобиль Nissan Leaf из Новороссийска в тот день, когда у нас пошла метель. Проехали какое-то время на полном заряде батареи по серпантинам и перевалам. Всё остальное время, после того, как заряд батареи иссяк и автомобиль негде было подзаряжать, тащили машину на тросе.
Протянем километров 100, машина с помощью рекуперации самозарядится — и ей можно ехать своим ходом. Так вот, за 400 км пути нам встретились несколько быстрых зарядок стандарта chademo, две из которых не работали, а третья вместо заявленной зарядки батареи до 80% за 20 мин. зарядила нашу батарею только до 55% примерно за час...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.