СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Секреты покупки б/у авто (5 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Теперь начну рассказ об опыте пользования "электричкой".
Первая и главная вводная — "электричка" автомобиль УМНЫЙ! В нём прекрасное, качественное, долговечное, к тому же и очень простое электронное управление, которое и жизнь Вашу готово спасать, и работать по Вашему заданию, так, как это нужно именно Вам.
Вопрос комплектации. Брать машину с подогревом руля и сидений смысла я не вижу, т.к. легендарный и всеми любимный японский велюровый салон нагревается от Вашего же тела буквально за считанные минуты. Холодный руль можно держать и в перчатках. Кстати, совсем не проблема в любом автомагазине купить под попу и спину электроковрик. Вставил шнур в розетку прикуривателя и нагревайся хоть до кипятка.
О тепле в салоне. Нагреть салон не прибегая к «попогрейке» можно и перед выездом, когда авто ещё присоединён к домашней зарядке от 220 вольт. Дайте вечером или на каждый день задание компьютеру автомобиля включать нагрев салона в нужное Вам время. Для этого заряд батареи машины расходоваться не будет, так как Вы присоединены к домашней розетке. Не бойтесь таким образом нагревать салон автомобиля — трата на нагрев невелика и равна расходам электроэнергии на обычный фен. Обычный фен сделает Вас нищим? Нет, конечно же.
Немного добавлю о разводках людей в отношении энергообеспеченности. Есть автомобили, укомплектованные маленькой солнечной батареей в спойлере. Лично по мне, так это банальный ниссановский выпендрёж, а не самая необходимая вещь. Некоторые продавцы огоромными буквами пишут СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ (СБ) и рассказывают покупателю о том, что она заряжает аккумулятор.
Лишь малюсенькая доля правды в этих словах есть — она действительно немножко дозаряжает АКБ, но не тот, который приводит в движение автомобиль. Эта маленькая панелька в спойлере даёт свой микрозаряд маленькой АКБ, установленной под капотом и предназначеной для питания бортового компьютера и панели приборов. Сам же аккумулятор прекрасно справляется с обязанностями и без этой солнечной панельки.
Юрий ГОЛУБЕВ: Уверен, что каждый второй из Вас, уважаемый мой добрый друг и соратник Читатель, знакомясь с данным материалом, думает: "Какая сложная штука!"
Поверьте — ничего сложного. Даже 90-летний пенсионер без проблем поедет на этом автомобиле и очень быстро поймёт что к чему.
Нам уже звонят читатели и предлагают создать клуб владельцев электромобилей, и чтобы при клубе была мастерская, которая ремонтировала бы электромобили и учила людей, как ездить, на что обращать внимание.
Отвечаю — там ломаться совсем нечему. Машина сделана крайне надёжно и просто.
Но успокою всех — клуб мы уже создали. Ангар и необходимые приборы имеются. Дима оканчивает ДГТУ по специальности "радиотехника" и уже сейчас начинает специализацию по вопросу электромобилей, их батарей и систем безопасности, доворившись с профессурой университета о возможности рассмотрения вопроса создания на базе подсобных помещений типографии лабораторного комплекса, специалиизирующегося на электромобилях. Так что не бойтесь и записывайтесь в клуб.
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Продолжим.
Дизайн. Для многих «Ниссан» и его общий вид, в принципе, на любителя. Я — один из любителей. По мне, так внешний вид очень даже интересный, прогрессивный, а салон, реально, как космический корабль — 3 дисплея, очень эргономичный интерьер салона, куча подстаканников, бардачков и т.п., посадка очень удобная, как для переднего, так и для заднего рядов.
Зарядка. В наличии очень толстый кабель длиной 7 м, блок питания, как у ноутбука (но весит около 3кг). Есть и ещё одно но! В Японии рабочее напряжение в розетках 200 v, а в России 220. Так что первым делом рано или поздно трансформатор тока в вашем блоке зарядки сгорит. Поэтому трансформатор тока следует заменить на 220 вольтовый. Цена вопроса до 300 рублей.
Вот такие Ваши затраты. Да, ещё, возможно, придётся поменять вилку зарядного провода на более мощную. Цена вопроса до 100р.
Дома следует поставить более мощную розетку и автомат-предохрантители на 15 ампер.
Итого: 400-500 рублей Ваши обязательные вложения на момент покупки.
Если что не ясно, обратитесь ко мне. В рамках клуба "электричек" мы будем обмениваться мнениями, помогать друг-другу.
В недавние морозы (от —150С) при самом беспощадном режиме (включены — печка, музыка и др.) проехала машика около 50 км на полном заряде батареи (если бы нагрел салон дома и хоть чуть-чуть бы экономил, то проехал бы больше). На позапрошлой неделе при + 3-40С спокойно проехал больше 70 км, причём даже не выездил всю батарею — запас хода. Как мне кажется, оставалось не менее 10-15 км. Теперь жду лета, когда будет заметно теплее и пробег по моим прогнозам может быть за 100 км.
Вы спросите: «Почему такой маленький пробег тяговой батареи в холода?»
Пример — Ваш мобильный телефон. Обратите внимание, что летом батарейку он держит чуть дольше, чем зимой. Точно также и с авто, ведь там установлен литий-ионный АКБ, работающий по принципу батареи Вашего мобильника. Поэтому, чтобы авто больше проезжало зимой, нужно ставить его в теплый гараж. В Сибири устанавливают подогрев аккумулятора, чем мы, возможно, в скором времени займемся.
Многие читатели уже звонили мне и задавали разные вопросы.
Вот ответы на часто задаваемые вопросы:
1. Сколько времени заряжается авто?
— До 8 часов от обычной домашней зарядки 220 вольт.
— 20 минут от зарядки chademo(быстрой зарядки 380 вольт). Как заявляет производитель, до 80% .
2. Есть ли в машине кондиционер?
— Да. В авто установлен климат-контроль. Кондиционер есть, обслуживание как и в обычном авто — заправка фреоном каждый сезон. Удивительно, но факт остаётся фактом — на охлаждение уходит несравненно меньше энергии, чем на обогрев.
3. Какая максимальная скорость?
— Лично я разгонял до 150 км в час. Потом срабатывает ограничитель скорости.
При разгоне прямо вдавливает в кресло. Машина очень резвая.
4. В машине бортовой компьютер на японском языке?
— Да. И магнитола тоже. Недавно я смог прошить бортовой компьютер на английский язык. Не переживайте, существует и русская прошивка, но она пока в ограниченном доступе и коряво переведена. Через полгодика, надеюсь, наши умельцы напишут новую. Сейчас разбираюсь с прошивкой магнитолы. Многие с помощью одной из питерских контор вполне успешно делают прошивку на русский язык. Правда стоит это от 15 тысяч рублей. Ищу способы подешевле. Думаю, скоро и они будут доступны. Но даже без русификации, пусть и на японском языке, проблем нет. Машина достаточно простая, мы уже перевели иероглифы. Я заказал книгу по Лифам на русском языке по технической части.
5. У японцев своя система радиотрансляций, работает ли радио японского электрокара в наших частотах?
— Да, до частоты 90 FМ. Диапазон приёма легко можно увеличить, заказав ретранслятор из Китая. Его цена — до 400 рублей.
Ни в коем случае даже не думайте избавляться от установленного радиоприёмника — он составная часть интеллектуальной системы авто и очень нужен каждый день. В машине есть громкая связь по телефону, интерфейс, аукс, юэсби и блютуз, с помощью которых Вы будете чувствовать себя комфортно, легко соедините Ваш телефон с системой и сможете слушать онлайн-радио и музыку, разговаривать по телефону по громкой связи, а значит — не подвергая себя риску получить штраф за разговор по телефону, когда занята одна рука. Кстати, акустическая система ВОSЕ премиальная — выше всяких похвал, многие о ней слышали, видели или знают.
6. Зарядка от домашней розетки идет в комплекте? Можно ли заряжать машину от самой обычной розетки?
— В некоторых авто из Японии зарядки в комлекте нет (такое крайне редко), но и цена у них, соответственно, немного ниже. Купить не проблема, тем более, что, пока машина будет в пути из Японии, можно успеть заказать.
Для зарядки авто рекомендую сделать, как я: установить чуть более мощную розетку с заземлением и автомат 15 ампер, естественно, пробросить провода потолще.
Юрий ГОЛУБЕВ: Кстати, у автомобиля есть режим эко. Мой знакомый использует его редко, только в крайних случаях, когда гололёд на дороге. В остальном у него динамичная езда, как он говорит — «с закусью на светофорах». Лучше дам ему слово.
Никита Д.: Отдельный разговор про курсовую устойчивость и антибукс. Не раз замечал, что в отличие от ДВС при пробуксовке гребут 2 колеса одновременно и только при конкретном нажатии на педаль срабатывает ограничение крутящего момента. Как следствие — со светофора монопривод «leaf» выигрывает у обычных ДВС.
Колёса у моего авто стоят от «Ford mondeo», на которой разгон до 60 был в сильный гололёд вообще никакой.
«Leaf» без особых затруднений уезжает от всех моноприводов с места в сильный гололёд. Я объясняю это грамотным распределением крутящего момента на оба колеса, а не душением движка при первой пробуксовке, а потом переключением передачи, когда как следствие — никуда ни еханье, до зацепа колёс.
Качество материалов и шумка у «Лифа» на порядок выше обычных ниссанов! Не сравнимо ни с вишом, ни Рав4, ни короллой, тем более с корейскими вёдрами. Не все немцы и даже японские японцы классом выше среднего могут похвастаться такой шумкой, устойчивостью и динамикой.... хотя по качеству отделки многие будут наравне или превзойдут... только тут вопрос цены, затрат и ремонтов
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Более подробные ответы можно будет получить на сайте нашего клуба и вживую, при личной встрече в творческом отделе ЧИТАЙки (2-й этаж Типографии, Петровский бульвар, 23)
Месяц с электромобилем
Уже прошел месяц с электромобилем, и сейчас я расскажу — каково это.
Плюсы: экономия, скорость, комфорт, безопасность.
Минусы: Из-за холодов экономлю заряд батареи и не всегда включаю печку.
Месяц начался с жутких для авто холодов. Зарядка происходила на улице. Я заменил трансформатор в блоке питания и установил мощную розетку на 16а, к ней вывел заземление. Всем рекомендую не экономить на проводах и на всякий случай установить отдельний автомат отключения. Это я тоже сделал.
Авто стояло на улице, и я всякий раз боялся снега, дождя, чтобы не было короткого замыкания в разъеме для зарядки. Страхи были напрасны — там всё герметично стыкуется.
В холодном состоянии батарея не отдает весь заряд + печка расходовала много. Итого на 2/3 батареи (как у меня), если не экономить на обогреве, можно расчитывать на 45-55 км пробега. Если нагревать печку от домашней зарядки, то гораздо больше.
Купив через ЧИТАЙку комплект зимней резины и переобув авто, я уже ничего не боялся. НО, к моему удивлению, разницы в поведении авто на летней и на зимней резине я не заметил. Дело в том, что у машины очень низко расположен центр тяжести — батарея весом 270 кг встроена в дно под салоном. Поэтому авто даже на скользкой дороге и на летней резине приемлемо себя ведет. Кажется, на летней резине на заснеженной дороге машина тормозит лучше, чем на зимней.
На прошлой неделе, когда вёз свежий номер ЧИТАЙки в Кулешовку, я не успел вовремя сбросить скорость, при резком повороте в сторону АКДП машину понесло на встречную полосу в кювет... Не успел приготовиться к аварии и выстрелу подушек безопасности (которых аж 9), как машина сама выравнялась в угол 90о и продолжила движение. Я такого не ожидал, а на следующем повороте уже намеренно решил повторить занос.
Но — НЕТ! Машина вновь выровняла траекторию и продолжила движение. Оказывается, срабатывала система курсовой устойчивости. У меня был опыт с данной системой в «Опеле», но в "электричке" она более качественная, продуманная и безопасная.
На следующем повороте я решил сделать еще один управлемый занос, уже в принудительном порядке отключив систему курсовой устойчивости. Разгон... газ... руль влево до упора... снова газ в пол... уже в уме играет фонк, представляю себя дрифтером на JDM, вхожу во вкус... мечтаю... И... И всё! СРАБОТАЛА СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ! Почему, ведь я же её отключил!
Ну и что, что отключил! Японские мозги машины поняли, что управляемый занос через секунды перейдёт в неуправляемый и приведёт к ДТП. В этот момент принудительно сработала система курсовой устойчивости и выровняла авто. Вывод: очень продуманная система курсовой устойчивости когда-нибудь спасет вашу жизнь. Ей можно доверять.
Вождение. Впервые сев за руль электромобиля, почувствовал разницу. Водить "электричку" — не водить авто с ДВС. Первое, на что обращаешь внимание, — ускорение. Сейчас, когда езжу имея опыт, я на 100% уверен, что моё авто самое быстрое в городе. Дело в том, что когда вы нажимаете кнопку start, в авто моментально активны все 109 л.с. под капотом. А вот на ДВС пока всё раскрутится, пока наберутся определенные обороты... я уже буду далеко. Все просто— у электродвигателя КПД — 80%, а у ДВС — 20-30%!
Теперь о торможении на электромобиле. Оно отличается от обычной машины. Считаю, что тормозные колодки на «nissan leaf» вечные, потому что здесь торможение берет на себя двигатель, переводя тормозную силу в электричество, и лишь когда уже прям необходимо, в ход идут тормоза. Есть машины с пробегом за 150 тыс. км, а колодки там как с завода. Тормоза тут дисковые в круг.
Зарядка на авто происходит так... Приехал к розетке, открыл в машине лючок для зарядки, выбрал нужный разъём, в моем случае 220v. Вставил вилку адаптера питания в розетку, дождался зеленой лампочки «Ready», зарядный пистолет вставил в разъем. Пропищала машина, и загорелась лампочка на парпризе. Всё — домой. Те, у кого счетчик с ночным тарифом, компьютер авто настройте на зарядку ночью (подскажем как). Зарядка идет 5-8 часов в зависимости от батареи.
Утром вытащил пистолет из разъема, закрыл крышку разъема, лючок для зарядки, вытащил адаптер из розетки. ГОТОВО!
Комфорт. Очень удобен датчик света (для ленивых и забывчивых). Он сам определяет уровень освещения, выбирает, какое устройство освещения включить или выключить.
Датчик дождя — ну, тут все просто, стекло само понимает, насколько оно загрязнено, и включает дворники.
Лично в моей комплектации подогрева руля и сидений нет, но один человек попросил нас помочь купить ему машинку с подогревами — думаю, о том, что это такое и как работает, смысла рассказывать нет. Но за 1-2 тысячи "попогрейку" можно купить в любом автомагазине.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.