СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Япона-мама — электромобиль (6 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Юрий ГОЛУБЕВ: Только что позвонил человек. Ему продавцы из Краснодарского края всучили машину с очень низким зарядом батареи, на которой не проехать и 20 км. Говорит, что на приборной доске видел хорошие значения, а цена машины была низкой.
Специалист нашего клуба «Азов-электромобиль» пока ещё не выезжал к нему, поэтому расскажем о случившемся в следующем номере. А пока Дима поведает Вам новости науки и «электричкостроителей».
Дмитрий ГОЛУБЕВ: Совсем недавно, в интернете нашёл приглашение одного из автосервисов на бесплатную диагностику ходовой. Записался. В день диагностики приехал, оставил мастерам ключи от электромобиля. Сижу, жду в клиентской зоне, наблюдаю за работой техников через установленный в комнате экран. Хорошо с экраном придумали – настоящее лайф-шоу, скрадывает время ожидания и придаёт уверенности в фирме, потому что всё происходит на твоих глазах.
Смотрел на происходящее со своего диванчика и веселился, когда видел, как все мастера на сервисе начали о чём-то переговариваться, а потом разом бросили свою работу и побежали разглядывать мою «электричку», которая, как я понял, в центре внимания теперь будет всегда, пока электрокары прочно и неумолимо не войдут в стабильный оборот продаж.
Кстати, недавно обнародовали информацию о том, что в 2020 г. электромобили показали огромный скачок продаж (агентство аналитики Canalys). Оттуда же я узнал, что в мире продажи всех новых машин из-за коронавируса снизились на 14%. Но, как только вирус уйдёт, продажи увеличатся. Если в 2020 году доля электромобилей от всех проданных машин не достигла 5%, то в 2021-м этот показатель превысит 7% (около 5 миллионов единиц). К 2028-му году продажи электромобилей вырастут до 30 миллионов единиц, а к 2030-му будут составлять почти половину (48%) всех продаваемых в мире легковушек.
Также аналитики утверждают, что никаких резких скачков продаж электромобилей не ожидается. И это не потому, что люди не готовы менять авто с ДВС на «электрички» (как раз-таки готовы!), а из-за того, что ещё нет мощностей для таких больших объёмов выпуска электромобилей, а самое главное – батарей к ним. Так что ситуация будет меняться плавно, что позволит многим автолюбителям спокойно и без паники заблаговременно стать в очередь на приобретение электромобиля в течение от полугода до года, с тем чтобы половине всего мира пересесть на электрокары уже к концу текущего десятилетия.
Заметьте, уважаемый Читатель, что Мир реально меняется буквально на глазах. Снимки и видео наших луноходов транслировались по телевидению. В 1969 году отправили человека на Луну, и весь полет был под наблюдением через компьютеры. Сейчас у Вас в кармане лежит телефон, который в тысячи раз мощнее тогдашнего компьютера. Порой даже стыдно, что, имея такие крутые технологии, большинство людей об этом не задумываются и не умеют использовать их по назначению.
Еще пример. Я застал эпоху первых серийных телефонов с чёрно-белым экраном.
В них поначалу ставили никель-кадмиевые аккумуляторы, в более дорогих моделях использовались литий-ионные аккумуляторы. Сегодня для мобильных устройств, а также электромобилей самым оптимальным вариантом аккумулятора является литий-ионный. Нет, это не тот «совдеповский» аккумулятор, который 20-30 лет назад ставили в электронику премиум-сегмента.
За эти 20 лет произошла масса доработок и изменений. Со временем ёмкость батарей увеличилась, количество циклов перезаряда приумножилось. Раньше подобный аккумулятор (старого образца) стоил состояние — чуть ли не стоимость автомобиля, а сейчас и за шапку сухарей никому не нужен.
К чему я предался воспоминаниям — просто на днях появилась одна радостная новость.
Российские учёные из НИТУ МИСиС серьёзно улучшили технологии изготовления литий-ионных батареек. Срок службы их удалось продлить аж в 5 раз, а увеличить ёмкость в 3 раза. Дело в том, что одним из слабых мест литий-ионных АКБ считается анод, выполненный из графита, ограниченного физическими свойствами. Нашим учёным удалось синтезировать новый материал с помощью метода спрей-пиролиза, когда водный раствор с ионами определённых металлов превращается в туман при помощи ультразвука, а затем погружается в воду при температурах до 1200 градусов по Цельсию. Процесс выпаривания происходит с разложением исходных солей металлов. Результатом становятся сферы микронных или субмикронных размеров, показатели пористости которых позволяют функционировать в литий-ионной батарейке.
Юрий ГОЛУБЕВ: Дима, даже мне сложно. Можно попроще объяснить Читателю?

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Тогда процитирую учёных: «Полученные нами пористые нано-структурные микросферы состава Cu0,4Zn0,6Fe2O4 в качестве материала анода обеспечивают ёмкость втрое выше, чем у существующих на рынке батарей, позволяя увеличить число циклов зарядки-разрядки в 5 раз по сравнению с другими перспективными альтернативами графиту. Такое улучшение достигается за счёт синергетического эффекта при сочетании особой наноструктуры и состава использованных элементов».
Понятное дело, что рано или поздно такие батареи поступят в продажу, если их не перехватят Европа или Америка. Естественно, сейчас цены будут заоблачными, но время идёт, и через 5-10 лет на эти АКБ будет достаточно приемлемая цена.
Только представьте себе – Вы несколько лет ездите на электрокаре, у него батарея позволяет проезжать 50-100 км. Вас это не устраивает, и тогда совсем недорого ставим новую батарею, на которой можно промчать 500 и более километров без подзарядки. Это и есть логика открытия наших ученых – всё просто: считаем, сколько проедет наш электромобиль на новой батарее, но старого образца. Это примерно километров 170 при учете, что мы меняем батарею на эту новую, у которой емкость в 3 раза выше. Итого у нас получается 170х3=510.
510!!! километров можно будет проехать на новой батарее, которую изобрели наши ученые. Надеюсь, что через 5 лет я уже полностью всё освою, и именно ВЫ обратитесь к нам с вопросом по установке данной российской батареи.
Но вернемся к реальности. А реальность такова, что в последнее время мы почти каждый день натыкаемся на свежие новости в электромобильной отрасли.
Вот несколько из них:
— На прошлой неделе, 11 февраля, в ходе заезда, проходившего в выставочном зале в Новом Орлеане, автомобиль Porsche Taycan turbo s (почему только они назвали его турбо, если это электричка и там, в принципе, не может быть турбины) под управлением гонщика Леха Кина, разогнался до скорости в 165,1 км/ч.
– В конце 2020 года эта же модель установила мировой рекорд по дрифту, за 55 минут, проехав 42 километра в управляемом заносе (с пробуксовкой колёс) со средней скоростью 46 км/ч. Заезд проходил в учебно-тренировочном центре Porsche Experience.
Базовая версия Taycan оснащена электромотором на 408 л.с., установленным на задней оси, и аккумулятором на 79,2 кВтч. Модель Performance Plus получила 476-сильный электромотор и аккумулятор на 93,4 кВтч. Запас хода — 414 и 489 км соответственно.
– Теперь о всемирно известной TESLA . Глава компании Илон Маск официально подтвердил, что в ближайшем будущем Tesla представит миру полностью электрический фургон, который будет оборудован раскладной крышей с солнечными батареями, за счёт чего получит энергии на дополнительные 48 километров хода в день. Если пользователю не нужно проходить большее расстояние, то фургон будет полностью автономен.
ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?! ЭТО ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНОЕ АВТО!
Мало того, что Вы его не обслуживаете, так его еще и не нужно заряжать от внешней сети при учете того, что вы будете проезжать заявленные 48км в день, если больше, то, надеюсь, в скором времени на территории типографии мы установим быструю зарядку — будете к нам на чай-кофе заезжать, пока эти 20 минут будет заряжаться Ваш авто.
– Теперь не менее известная Audi, которая представила новый флагманский электромобиль Audi e-tron GT в двух версиях – quattro и RS. 4-дверное купе наполнено массой современных решений в области электрификации. Приобрести новинку можно уже весной этого года в Германии.
При стандартной работе e-tron GT quattro будет выдавать от 476 до 530 лошадиных сил. В модели RS e-tron GT суммарная мощность составляет 598 лошадиных сил, а в режиме ускорения — 646.
От 0 до 100 км/ч Quattro сможет разогнаться всего за 4,1 секунды, а RS — за 3,3 секунды.
– Переключимся на гиганта мобильной электроники APPLE. Помимо айфонов Ваше внимание они теперь хотят завоевать электромобилями.
Уже давно слухи об этом подтвердились, но информации мало. Вот всё, что я знаю: Аpple вела переговоры о создании своего электрокара с помощью Kia и Hyundai, но что-то произошло, и они тайком ведут переговоры с Nissan (у них опыта побольше). Если у них что-то да получится, то, возможно, появится измененный Nissan leaf. Правда, цена у этого «детёныша», как и у всякой машины, в которую влезли америкосы, будет такой, что придётся продать всё, что у вас есть. Просто кстати – из-за срыва переговоров с Apple рыночная стоимость Hyundai и KIA упала примерно на 8,5 млрд. долларов. Но уже 15 февраля стало известно, что nissan не пошла на соглашение, потому что APPLE предложило nissan работать только в роли сборщика.
И это новости только за прошедшую неделю – сами видите, как стремительно нарастают изменения.
И в окончание материала – по ходовой части у нашей «электрички» всё оказалось вполне нормально

 

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.