СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Япона-мама — электромобиль (7 часть. Реалити-шоу о покупки "электрички")

Дмитрий ГОЛУБЕВ: Уважаемый Читатель, хочу предоставить Вам несколько аргументов «ЗА» электромобиль.
Сегодня утром (22 февраля) прочел кошмарные новости о том, что Иркутская область осталась без ГСМ вслед за Дальним Востоком. Цена на бензин в Хабаровске подскочила до 125 рублей за 1 литр, а места в очереди на заправку ушлые перекупщики продают с ценником от 1 до 7 тыс рублей. Губернатор Приамурья призвал жителей беречь бензин на фоне его дефицита.....
Вот тут я очень ясно понимаю спокойствие владельцев электромобилей. «Электрички» никаким образом не зависят от нефтяных компаний. Цены на зарядку электромобиля остаются пропорциональны ценам на бытовую электроэнергию, которая, как известно, в цене ещё не подпрыгнула. Да и не подпрыгнет —восстание нашему правительству не нужно.
Очень часто я задавался вопросом: не может же быть у нас всё так просто с «электричками», это же не выгодно для государства:
1. Налоги во многих регионах платить на «электричку» не надо.
2. Двигатель ломается крайне-крайне редко, можно сказать – не ломается.
3. Топливо покупать не нужно, соответственно, акцизы на бензин не платятся.
4. Растаможки почти нет.
Какой тогда смысл государству держать «электричку»? Да и автопроизводителю не так уж приятно – если двигатель не ломается, то и запчасти на него, на топливную аппаратуру, на коробку передач производить не нужно, а значит – нет дополнительных доходов с «электричко-владельцев»!
Пока я думал над ответом на этот вопрос, на глаза попалась информация о том, что концерн «Тойота» поставил в производство автомобиль на водородном топливе. Кстати, об этом шумели ещё в 2016 году, тогда сообщали, что у этого авто запас хода аж 650км, а одна заправка водородом на это расстояние стоит всего-то – 4 рубля 16 копеек.
Звучит очень заманчиво — это примерно до Геленджика от Азова и обратно. Всего за 4 рубля! Вот это да!!!
Не понятно, в чём смысл для государства настолько удешевлять проезд, ведь здесь выгода только для владельца авто?
Вот в таких иллюзиях я пребывал, пока не занялся всерьёз изучением этого феномена. И что Вы думаете?
Правильно – РАЗВОДКА!
Эти сообщения из 2016 года очень сильно отличаются от сегодняшних реалий. Мой знакомый в США взял на тест-драйв эту водородную Toyota mirai.
Увы. В ценовом плане всё слишком печально...
Машина стоит очень дорого – от 400 тысяч долларов. На самом деле пробега авто хватает всего лишь на 300км с совсем небольшим хвостиком. Вместо заявленных двух баков установлен только один.
Теперь о ценах на топливо. При покупке водородного авто, чтобы заманить людей, «Тойота» выдаёт заправочную карту на 3 000 $, на которые заправляетесь совершенно бесплатно. Но уже через пару-тройку месяцев стабильной езды по городу ваши 3 000 $ испаряются – вы их достаточно быстро расходуете.
Затем приходит время заправляться уже без карточки, за свои кровные. Авто начинает очень сильно удивлять, но уже со знаком «минус». Реальная цена на заправку водородом в десятки раз выше, чем на обычное сгораемое топливо. Соответственно, ездить на водородном двигателе конечно же можно, но водородных заправок очень мало, уехать далеко не сможете, а цена...
Так в чем же выигрыш? Почему японцы сделали заправку водородом, а не водой?
Вот тут и понимаешь, как владельцев электрички хотят забрать в ценовое рабство.
Оказывается, весь секрет в том, что ВОДОРОДНАЯ ТОЙОТА — ЭТО обычный ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.
Но по порядку. Когда я читал о водородном двигателе, в голову сразу пришли мои идеи, когда несколько лет назад я, будучи 16-летним пареньком, хотел перевести на водород свой квадроцикл (с расходом до 15 литров бензина на 100 км. Квадрики очень даже прожорливы, если целенаправленно делать их скоростными и мощными!).
Думал я установить бак с обычной водой. В бак вставить анод и катод. Затем подаётся ток, происходит электролиз, при котором выделяется водород. Через газоотвод водород подается в двигатель, поступает в камеру сгорания, свеча даёт искру. Все знают, что водород взрывается и за счет этого взрыва двигает поршень. Это реальный принцип водородного двигателя. Слышал, что при блокаде Ленинграда все «полуторки» перевели за одну ночь на водяное топливо (надеюсь, после этой информации меня не украдут нефтяные компании).
Продолжим про водородное авто сегодняшнего дня. Всё, что я написал выше, не реализовано в упомянутой Тойоте. Тут принцип работы абсолютно другой — вы заправляетесь не водой, а уже чистым водородом. Водород поступает в бак, который напоминает газовый баллон, далее идёт на рамку, напоминающую сетку для окон. С одной стороны рамки подается водород, с другой стороны рамки кислород. Происходит химическая реакция, в результате которой вырабатывается электроэнергия, которая и заряжает аккумулятор, расположенный в авто. Грубо говоря «водородная Тойота» это та же электричка, но только с выхлопной трубой, откуда вытекает чистая вода, выделяемая в процессе химической реакции в той рамке. Но почему бы в этот аккумулятор не вывести штекер для обычной зарядки от розетки и ездить без водорода. Кстати, мозги в машине устроены так, что если водорода нет в баке, то машина не поедет, даже если у вас полностью заряженный аккумулятор.
Отсюда делаю вывод, что обычный электромобиль не выгоден абсолютно никому, кроме его владельца. Из-за этого производители и начинают придумывать всё более изощренные способы выкачки ваших денег.
Минусы иметь водородное авто:
1. Тратить немалые деньги на водород. То есть Вы не только отдали свои деньги производителю, но так же, как и за бензин, будете платить деньги за заправку водородом.
2. Тратить деньги на обслуживание электрогенератора (рамки).
3. Водородных заправок даже в Америке очень мало, половина из них не работает должным образом, поэтому Вы очень ограничены в пробеге 300км.
Если Вы не возражаете, тему водородных авто я закрываю как неперспективную и неинтересную. Возвращаемся к электромобилю.
Недавно в наш электроклуб позвонил человек, который искал электромобиль под такси, но европейского типа — на левом руле, с запасом хода до 200км.
Мы решили ему помочь.
Поискали в Японии. Оказалось, что в этой стране леворульные авто очень редкие, найти их почти невозможно. Тогда мы поинтересовались ценами на «электрички» в Европе и в США. Оттуда леворульный авто пригнать несложно. На американских аукционах цены гораздо выше чем в Японии, но ниже, чем в Европе. Правда, качества ремонта у битых машин в США нет, и многие авто, приезжающие из Америки, реально убиты. Цена заметно ниже, чем в Европе, потому что для внутреннего рынка США цены на электромобили дотируются государством на уровне 10-12 тысяч баксов снижения цены. Американцы, как известно, пытаются навариться со всего. Они покупают по льготной цене тачку, выкатывают заряд, буквально убивая батарею на быстрых зарядках, а потом сбагривают уже ненужную им машину в Европу.
К сожалению, в отличие от проверенных нами брокеров в Японии мы не гарантируем в США приобретения качественного авто – там не очень добросовестные оценщики, которые могут продать битый авто под видом целого. Развивающиеся страны Европы очень хорошо покупают в Америке б/у «электрички» и везут к себе. Они в последние годы резко взвинтили цены на б/у «электрички». Кстати, праворульные авто в Европе запрещены (кроме Великобритании).
Теперь о советах обратившегося в клуб человека. Даже если найти в США идеальный электромобиль с запасом хода 200 км, то необходимо искать «электричку» с батареей 30-40 квт либо покупать и устанавливать дополнительную батарею в багажник (а это очень дорого – сопоставимо с ценой на авто).
Доставка морем-океаном из США не самая дорогая — порядка 80 тыс рублей за контейнер на 2 машины. Если 1 машина, то 60 тыс рублей. Это до Сухума, Абхазия. Добавляем сюда расходы при растаможивании на акциз, НДС, брокерские услуги, кнопку ГЛОНАСС, др. расходы, доставку автовозом в Азов...
А теперь главное. Машина с запасом хода в 170-200 км (зимой, когда у батареи неполная отдача) обойдётся Вам из Америки от 2,5 млн. рублей. Из Японии – от 1,8 млн. рублей. Если есть желание переплачивать за левый руль 700 и выше миллионов рублей, то наш клуб окажет Вам помощь в поиске, приобретении и доставке в Азов автомобиля Вашей мечты.
Но клуб рекомендует Вам приобрести 2 автомобиля, которые смогут пробегать по 100 км в день. Тогда Вы будете использовать их по очереди – один работает, другой заряжается. Эти два авто обойдутся Вам на 30-40% дешевле, чем один, проезжающий 170-200 км. Года через 3 появятся недорогие мощные электробатареи, и тогда мы Вам установим новую батарею, а ставший лишним автомобиль Вы продадите, ещё и заработав на этом.
Можно поискать нужное Вам авто на различных российских сайтах, но тогда мы порекомендуем Вам взять специалиста из нашего клуба, чтобы он на месте проверил электромобиль специальной программой на ошибки, на предметы подделки аукционного листа, сохранности батареи, «утопленника» ли Вам предлагают (тогда гарантий нет даже на 1 месяц), насколько качественно был проведён ремонт (не секрет, что более 75% авто с американского рынка и около 35% авто с японских аукционов были биты).


ФОТО и ВИДЕО об эксплуатации японского электрокара мы выкладываем в инстаграмм @telenedelia Если хотите «вживую» пощупать, посмотреть, поездить на электромобиле, не стесняйтесь, записывайтесь по тел. 8(999)696-08-15 или пишите в direct в инст.
Клуб «Азов-электромобиль»

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.