СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Елена Фролова – путь в искусство

В этом году выставочный зал «Меценат» порадовал любителей фотоискусства работами Елены Фроловой. Подборка получила название «Я вижу сердцем». Она стала ярким и необычным явлением в нашей музейной истории.
Такого горожане точно еще не видели. Не было ни классических пейзажей, ни портретов в привычном понимании.
Два направления – фэшн и арт – властвовали здесь, удивляли и покоряли. Кто знает – быть может Елена станет фотографом мирового уровня, и тогда каждый из нас подумает: «А ведь я был среди тех, кто первыми оценили ее талант».
Уже сейчас у Фроловой есть повод для гордости – на платформе Vogue Italia опубликованы четыре ее фотографии. У нее 55 публикаций в различных зарубежных журналах, из них 5 передних обложек, 2 задние обложки. Она выиграла в конкурсе «Календарь 2021» от Marika magazine, ее фотографии украшают обложку и месяц Январь.
По результатам пятой ежегодной международной фотопремии 35 AWARDS Елена Фролова вошла в топ-100 фотографов Ростова-на-Дону.
Для интервью Лена назначила мне встречу рядом со зданием администрации. Дело в том, что она является начальником отдела учета исполнения бюджета — главным бухгалтером финансового управления городской администрации.
А фотографии посвящает свободное время.

— Лена, Вы не коренная азовчанка. Когда и при каких обстоятельствах Вы здесь оказались?
— В 1996 году моя семья (многодетная – нас пятеро детей, я и четверо братьев) переехала в поселок Овощной из Казахстана. Мне на тот момент исполнилось 11 лет. Сложное было время. Союз распался, мы стали вынужденными переселенцами.
В Азове я закончила политехнический колледж, Технологический институт. В 2011 году прошла конкурс на должность ведущего специалиста отдела учета исполнения бюджета — главной бухгалтерии финансового управления администрации города Азова.
— Как и когда вы поняли, что Ваше призвание – фотография?
— Интересный вопрос… Когда стала мамой и решила, что буду запечатлевать каждый шаг своего сына, улыбку – всё! Практически каждый месяц я делала с ним фотосъемку. С девочками проще, можно разложить игрушки, бантиками украсить, а здесь сложнее.
Каждый раз я думала – как бы тебя сфотографировать. Где-то в корзину положила, где-то он спортсмен, купидон и пр. С этого и началось. То, что прежде снимала и казалось мне шедевром, уже не нравилось. И я стала учиться в онлайн-школе Сергей Максименко. Узнала о базовых настройках фотоаппарата, о том, как снимать в мануальном режиме, то есть вручную, как сделать интересный кадр. Училась и выполняла домашние задания. Подготовила два диплома – к сожалению, их оценили все, кроме Сергея (в том числе знаменитый фотограф Маргарита Карева, наш музей – вторая дипломная работа «История одной скрипки» теперь хранится в его фондах). Может быть, это даже хорошо. Я почувствовала спортивную злость, желание доказать, что тоже могу. И снова пошла учиться – на этот раз в Школу Креативной Фотографии к Каревой, специалисту мирового уровня. Она входит в ТОП-100 фотографов мира, единственный российский фотограф Диснея, официальный фотограф Samsung Galaxy. Это очень хороший артовский художник. Доступным языком рассказывает, как с минимальным бюджетом (для меня на тот момент это было актуально — сидя в декрете, сильно не разгуляешься) сделать достойную съемку. Главное – идея и желание. Так с ребенка я переключилась на жанр fashion, связанный с демонстрацией товаров индустрии моды, и арт-фотографию. Арт – это прежде всего красивая творческая идея, иногда непонятная, выходящая за привычные рамки и превращающая фотографию в искусство.
— Как заявить о себе, не потеряться среди множества предложений, экспериментов? Чего бы Вы хотели достичь?
— Нужно делать то, что тебе нравится. Фотографируя, модель лучше рассматривать в движении, с разных ракурсов. Сбоку, лёжа на полу и пр. Попросить хлопнуть в ладоши, потанцевать, принять любимую позу — сделать так, чтобы она чувствовала себя более раскованной: тогда меняется взгляд, расслабляются мышцы кора, исчезает зажатость. Когда я работала над фотографией «In the garage», первой попавшей на платформу Vogue Italia, я попросила человека, зная, что он мечтает о ребёнке, подумать о том, как бы он назвал новорожденную дочь. И он тут же будто засветился изнутри. Главное – достучаться и вовремя поймать этот момент.
Я чётко поставила цель – уйти в рекламу или, например, в шоу-бизнес. В идеале стать мировым фотографом. Почему нет?
Говорят, я вижу перспективу в кадре (при этом ориентируясь на два простых критерия – «нравится», «не нравится»).
— Ваша формула успешной фотографии?
— Надо любить это дело. Если любишь – будет получаться.
— Какое направление Вам ближе?
— Арт-съемка. Она специфическая, но красивая. Нравится даже сам процесс — возникает идея, ты её вынашиваешь недели две и потом смотришь, что получается на выходе. Это завораживает! При этом всё происходит как бы само собой.
Как-то я поехала в Москву в гости к брату. Решила не брать с собой фотоаппарат, потом засомневалась – нет, возьму, всё-таки Москва, Красная площадь и пр. И в какой-то момент мне стало скучно. Дала объявление – нужны модели. И мне такие девчонки позировали! Я провела две съёмки. Одну в клумбе на ВДНХ. Место само по себе красивое. И тут же появилась идея: хорошо бы создать образ инопланетянки.
— Ваши первые успехи?
— Самый первый — мои работы на платформе Vogue Italia. Я единственный в Азове фотограф, у которого есть такое достижение. Не у всех топовых фотографов имеются там публикации. Также отмечу, что мои фотографии были взяты в американские журналы – год спустя после начала моих занятий. Всего я занимаюсь фотографией два года.
Ну, а главное – в этом году в «Меценате» состоялась моя выставка. Мне это казалось чем-то далеким, невозможным. А всё оказалось безумно легко. Это очень приятно, когда человек смотрит на твои работы и они ему нравится. Первыми их оценили мои родители. Делая подборку, я спросила, не будет ли им стыдно за мои фотографии. «Ни в коем случае, — ответили они, — это очень красиво».
— Вы участвуете в конкурсах?
— Периодически да. По результатам ежегодной международной фотопремии 35 AWARDS входила в ТОП-1%, ТОП-2% мужской портрет из серии «Рождество» входил в ТОП-200 лучших фотографий. Но это не первые места. Мне есть к чему стремиться.
— Самая дорогая для вас фотография?
— Наверное, «История одной скрипки». Она получилась чувственной. Там очень красивый свет – мы снимали на закате у «оленьей» горки.
— Чье творчество и карьера служат для Вас образцом?
— Каревой Маргариты.
— А себя Вы фотографируете креативно?
— Да. В 2020 году у нас был сложный период. Мама сильно заболела ковидом. Был конец сентября-начало октября, золотая осень, красивая пора. Мы ходили около нашего дома – и тогда я решила поэкспериментировать, сделав крупнолицевые автопортреты (фотографировала с вытянутой руки) с виноградной лозой. Старалась максимально себя спрятать. Все эти портреты попали в журналы.
— При обдумывании образа что для Вас важнее – идея или человек?
— Человек. Вижу человека, и идея рождается сама собой.
— Что Вы еще не пробовали, но очень хотите?
— Очень хочу поснимать альбиноса (пока не удается), поработать со сложным светом в студии с циклорамой, где все белое – стены, пол, потолок. Я естественник, и мне казалось, что сложный свет — это так непросто, но вышло наоборот. Вариантов сложного света множество – отсекающий, преломляющий, жесткий, мягкий, с импульсом и пр.
Технических нюансов в фотографии много. Но снимать можно и на спичечный коробок – было бы желание! Я свои работы снимала на полупрофессиональный фотоаппарат, профессиональный купила месяц назад… Да, качество важно. Но кадр, который способен зацепить, можно сделать и на камеру телефона!

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.