СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024
Требуются 7839

В погоне за впечатлением

«Меценат» отдан во власть впечатления – от природы и от людей, экспрессивно выплеснутого акварелью на бумагу в этюдах и высказанного с предельной откровенностью и страстью в скульптурных портретах.
Знакомьтесь — Анна Леванкова, молодой талантливый мастер, азовчанка, ныне проживающая в Ростове. Автор эскиза памятной медали к ЧМ по футболу-2018. Ее работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом, украшают храмы и школы. Несколько скульптур сделано ею специально для музеев воинских частей.
Анна обрела себя, с бесконечной ясностью ощутила свое призвание довольно поздно, хотя сильное влечение рисовать впервые испытала в подростковом возрасте. Она натянула мешок из-под картошки на оконную раму, загрунтовала импровизированный холст желатином – так, как где-то вычитала — и нарисовала маслом цветы… Этот порыв долго оставался без продолжения. Художественного образования Леванкова на тот момент так и не получила. Столь бурно проявившаяся неудержимая тяга творить красками и кистью будто осталась в прошлом, затянулась, как рана, и вскрылась лишь тогда, когда Анна отдала свою дочь в художественную школу: «Отправляюсь в магазин за красами с кисточками и начинаю плакать. И тут же пошла записываться на подкурсы в училище имени Грекова. Иначе жизнь казалась мне бессмысленной».
Преподаватели на подкурсах разглядели в ней искру божью и настояли – ей нужно обязательно учиться дальше. Так во вполне сознательном возрасте Анна поступила и закончила РХУ.
Ее путь творца – еще недолгий, поздний, но такой желанный и выстраданный. Она меряет его семимильными шагами и уже «обладает главным качеством настоящего художника – видеть сердцем, умением любить и мыслить, отдавая свой дар духовному раскрытию жизненных ценностей».
На выставке Леванковой в «Меценате», названной «Этюды», представлено около 40 графических работ. Донские пейзажи, выполненные с натуры акварелью в технике a la prima.
— Этюды, — объясняет Анна, — погоня за мотивом. Стремление запечатлеть состояние природы в конкретное время за 2-3 часа. Здесь нужно орудовать исключительно впечатлением. Вдохнуть – как нырнуть – и выдохнуть с уже готовой картиной. Это как игра. Азарт – сумасшедший: смогу-не смогу, поймаю-не поймаю, успею-не успею. Потому что завтра все будет по-другому.
Охотиться за впечатлениями она выходит в любую погоду – дождь, ветер, мороз минус десять. Надевает несколько пуховиков, закрывает лицо балаклавой и, оседлав импрессионистическую манеру, с головой уходит в работу. Как-то из-за необычного головного убора художницу приняли за злоумышленника, который хочет поджечь камыш и спалить село. К ней подошли местные: «Что ты делаешь?» — «Рисую акварелью».
Приазовье вдохновляет Анну, как никакое другое место. Чумбур-коса, Семибалки, Узяк, Стефанидин Дар. Лодки, разрушенные временем, рыбацкие сети, смородина, ивы, камыш, деревья в цвету, покосившиеся домишки… И много воды. Много любви к этим местам: «И был такой свет. Такая тишина, как будто мир остановился. Ни малейшего движения. И невероятное отражение. Все так красиво, так вкусно». «Наш Таганрогский залив – самое живописное место, — убеждена она. – Здесь самый красивый цвет воды. С ней связано столько мистических откровений. Когда вода отходит, обнажается голубая – цвета бирюзы — глина. Бери и лепи. Но она под водой. Надо ждать, когда уйдет вода. И это все так красиво!»
Как видите, Анна романтик и поэт. Ей удается одушевить даже неживой, даже полуразрушенный предмет. И на бумаге, и в разговоре о нем. Меня восхитило ее описание старой, с ее слов – «мертвой лодки», накрытой ставней, «будто одеялком».
Скульптура – направление, желающих работать в котором не так уж много. А Анна не просто ваятель, она лепит скульптурные портреты — сложнейший жанр, требующий проникновения в сердцевину изображаемого.
— Чем глубже я знаю человека, тем острее и интереснее впечатления, — рассказывает художница. — Многие часы вы проводите глаза в глаза. И человек потихоньку раскрывается. И получается, что больше видишь не его внешнюю сторону, хотя вроде бы пытаешься отобразить внешнее, а внутренний мир. Чтобы слепить портрет, необходимо непрерывно разговаривать с человеком. Ловить его мимику, отличать – что истинное, что ложное. Где он играет, а где он настоящий. Поэтому, если портрет состоялся, это больше внутренний человек, нежели внешний. Для меня. Есть точка, когда я чувствую – стоп, я должна остановиться. И есть острый момент, когда начинаешь узнавать этого человека. Набираешь массу, пытаешься воссоздать внешнее и вдруг – раз! – ты чувствуешь: что-то уловил.
На выставке представлены десять выполненных ею бюстов.Портрет Сережи Муковозова, молодого человека «с внешностью римского военачальника». Ловкого, сильного, хорошо сложенного. Портрет Вовы Квадрата, местной легенды из Узяка. Вова работает в кузне, дает мастер-классы ребятне – как выковать гвоздик или колечко. «У него шикарный дом на дереве. Яблоки, сливы, груши. Теплота и милота. Друзья съезжаются к нему со всех концов страны, потому что у него очень хорошо, и сам он замечательнейший, добрейший человек».
Также на выставке представлено 18 живописных работ из фондов музея-заповедника. Это пейзажи 40-70 гг.известных художников Митряшкина, Беликова, Фетисова, Медведева. По словам куратора «Мецената» Надежды Суворовой, они, написанные с натуры, дополняют этюды современной художницы и подчеркивают связь и преемственность донской школы живописи.
Выставка «Этюды» продлится до 22 августа этого года.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.