СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2019   2020   2021   2022

Живое общение незаменимо!

Героиня моего сегодняшнего интервью – продавец одежды на Азовском рынке. 23 июля мы отметим День работника торговли, и мне захотелось осветить именно эту часть сложного, трудоемкого процесса товарного обеспечения населения. Во-первых, потому, что это итоговый, явный момент торговой деятельности, с которым сталкивается каждый из нас если не ежедневно, то еженедельно уж точно! Кроме того, важно подчеркнуть тот отрадный факт, что взаимодействие продавцов с покупателями изменилось кардинально. Гигантский путь пройден за последние десять-двадцать-тридцать лет, а уж если сравнить нынешних реализаторов с советскими образчиками… как говорится, почувствуйте разницу. Высокая конкуренция и зависимость зарплаты от количества проданного товара привели к тому, что сегодня с другой стороны прилавка с нами общаются люди, обладающие наблюдательностью, острым умом, отличным самоконтролем, артистизмом, навыками психолога и стилиста. В любой ситуации они остаются милыми и приветливыми. Умеют угодить владельцу торговой точки и понравиться взыскательным и капризным клиентам. Очевидно, это очень непростой заработок! Эх,подумала я как-то, вот бы наших чиновников определить в такие же условия работы, на тот же процент… Тоже ведь услуги оказывают…
В общем, уважаемые читатели, знакомьтесь. Татьяна Николаевна Бойкова. Сколько бы ни заходила я в ее магазинчик, ни разу не уходила с пустыми руками. И всегда оставалась довольна сделанным выбором.
Татьяна Бойкова родом из Латвии. В Азове закончила политехнический техникум, два года отслужила в армии в Прибалтике, а когда оттуда вывели наши войска, вернулась сюда. Вышла замуж, родила ребенка. Во время декрета решила месяц подработать на рынке. В итоге не заметила, как пролетел 21 год!
— Татьяна, какие плюсы в работе убедили вас остаться?
— Удобный график – до обеда занята, а после можно заниматься домом, семьей, - возможность взять наличные деньги.
— Минусы тоже ведь присутствуют?
— Отсутствие покупателей – вот самый большой минус нашей работы. Есть и другие — мороз, холод. Дождь, когда вещи мокнут.
Бывает, люди приносят покупку обратно. Это, конечно, огорчает. Но выход находится и в таких ситуациях.
— На ваш взгляд, как изменилась торговля с тех пор, как вы начинали?
— Мы, продавцы, стали добиваться качества. Раньше такого разнообразия товаров не было: человек в одном месте померял, подошло – все, взял. Теперь же выбор у покупателя огромный, привлечь его можно исключительно высоким уровнем обслуживания и достойным качеством. Мы отпускаем его счастливым – чтобы он захотел вернуться.
Город маленький, конкуренция высокая. Для успешной торговли стараешься учесть все нюансы. Например, я заметила, что в больших магазинах женщины, особенно с нестандартными фигурами,теряются: им не хватает консультации. – Тут же взяла на вооружение. И т.д.
— Как вам удается соответствовать ожиданиям покупателей и хозяина точки? Как настраиваете себя на положительную волну?
— Просто прихожу и работаю. Мне ведь хочется заработать, видеть, как люди радуются, найдя нужную вещь: «Я больше ничего не буду мерять – это оно». А когда идет торговля, то и хозяин видит одни плюсы.
— Вам приходится заниматься самообразованием?
— Да – открываю интернет и читаю. Потому что на самые разные вопросы покупателя отвечать нужно грамотно и доступно. Почему, например, шортики стоят столько же, сколько и джинсы. Или как правильно ухаживать за вещами. Продавец должен знать о своем товаре абсолютно все. Разбираться в характеристиках тканей, в особенностях пошива разных фирм и так далее. Мне самой интересно рассказать так, чтобы было убедительно.
— Почему среди реализаторов женщин больше?
— Женщины более общительны, эмоциональны, пластичны в общении – прилаживаются к настроению человека. Однако замечу, что мужчины – прекрасные продавцы техники, стройматериалов.
— Считается, что профессия продавца постепенно будет отмирать, потому что реальную торговлю заменит виртуальная.
— Да, это издержки нашего времени. С другой стороны, вещь через интернет не примеришь. Оценить ее качество, то, насколько она подходит, удобна и хорошо сидит на фигуре, невозможно. Это кот в мешке. И живое общение ничем не заменишь. К нам ведь приходят не просто купить, особенно мамы, бабушки, которые что-то покупают внукам. Мы слышим столько жизненных историй! У кого какие мужчины, дети, проблемы, радости. Это маленький спектакль, в котором мы тоже участвуем.
— Можете в одном предложении дать формулу успеха?
— Относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
— Что пожелаете коллегам?
— Легких, денежных, позитивных покупателей.

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.