СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2017   2018   2019   2020

ЗАО «Азовский Полиграфист» - все виды полиграфических услуг в Азове

Народов Дона дружная семья

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Сухомлинский А.С. утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим…». В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «…Ребёнок должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий». Воспитание чувства толерантности — одно из требований к современному педагогу дошкольного образовательного учреждения, которое требует от педагога деликатности, эмпатии, педагогического такта.
Сегодня МБДОУ №59 развивается как детский сад диалога культур, мы воспитываем в детях национальную и этнокультурную толерантность. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Работа дошкольного учреждения с семьей дала действенный результат, потому что работа велась целенаправленно, планомерно, систематично, и отношение определялось понятием «сотрудничество» и «взаимодействие».
Детский сад «Лакомка» превратился в Центр толерантности, где проводятся мастер-классы для детей при активном участии их родителей, представителей разных национальностей и культур; интегрированные занятия; круглые столы и семинары и другое. Дети, изучая целый мир в детском саду– мир взаимоотношений, мир социально-нравственных норм, — видят всё разнообразие существующего мира, учатся принимать его многогранность, не бояться быть отличными от других. Воспитание толерантных отношений у детей организовывается через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную, музыкальную деятельность, организацию экскурсий, семейных праздников. И здесь важен личный пример педагога – изо дня в день ребенок учится у него быть вежливым, культурным, интересоваться особенностями национальной культуры у сверстников, узнавать традиции и особенности быта.
Наш детский сад посещают дети многих национальностей. Мы стараемся сделать наш Дом действительно добрым и теплым для всех, кто живет вместе с нами. В целях формирования у воспитанников детского сада понятия разных национальностей создан инновационный проект «Народов ДОНА дружная семья». Девиз: «Дон — наш общий Дом».
Принимая участие в проекте, педагоги стараются воспитывать у дошкольников чувство дружбы и уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Донского края и, в частности, детей, посещающих наше ДОУ. По традиции прошла неделя искусства, посвященная национальным культурам армянского, азербайджанского и корейского народов. Родители активно делились с детьми своими знаниями о традиционной кухне, об обычаях и обрядах, которые передавались из поколения в поколение, показывая мастер-классы по приготовлению национальных блюд. Благодаря компьютерным технологиям дети имели возможность оказаться в настоящей пекарне и посмотреть, как пекут лепешки в тандыре.
Много времени уделялось ознакомлению с художественной литературой, с фольклором, искусством каждого народа. Приобщение к истокам национальных культур проходило и через театрализованную деятельность. Совместно с детьми была поставлена русская народная сказка «Теремок», «Репка», армянская сказка «Самая лучшая вещь».
В течение всего проекта с детьми проводились сюжетно-ролевые игры, где основной целью являлось освоение и практическое применение детьми способов толерантного отношения.
Чтобы работа по толерантному воспитанию была плодотворной, перед нами встала задача создания соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, по национальной направленности. Каждый предмет нес определенные сведения о культуре, национальностях и стал средством формирования дружелюбия и толерантности.
В результате совместной работы воспитателя, детей и их семей были созданы мини-музеи национальных культур, где представлены коллекции декоративно-прикладного искусства, игрушки из глины, дерева, куклы в национальных костюмах. Каждый педагог и родители принимали активное участие в обогащении музея экспонатами и приносили старинные предметы быта, утвари. В мини-музее национальных культур нашего сада с детьми проводят беседы по различной тематике, характеризующей культуру и быт народов, населяющих Донской край, и занятия-путешествия музейного содержания.
В детском саду функционирует этнокультурный музей «Родиноведение», где собраны объекты и предметы культуры разных народов, а также показана жизнь России с древности до наших дней в архитектуре, праздниках, памятных датах.
В детском саду оборудована «Горница» с целью приобщения детей к истокам русской культуры. Здесь проводятся занятия по краеведению, экскурсии, праздники, работают творческие мастерские, организуются выставки. Все экспонаты собраны руками детей, родителей, педагогов, которые периодически обновляются и используются с различными целями.
С целью формирования компетентности педагогов по созданию поликультурной образовательной среды в детском коллективе и распространения педагогического опыта среди педагогов Азовского района в детском саду «Лакомка» состоялся методический семинар по следующей проблеме — «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства». Педагоги, дети и родители приветствовали гостей и участников семинара тематической музыкально-этнографической композицией «Народов Дона дружная семья». В композиции были представлены русские народные хороводы и песни, армянские и корейские национальные танцы. Дети показали единство всех национальностей через различные виды и жанры фольклора. С целью распространения инновационного педагогического опыта педагогов МБДОУ №59 участники семинара посетили ярмарку педагогических идей, этнокультурный музей детского сада «Родиноведение», выставку национальных блюд.
На семинаре был представлен большой методический материал в виде презентаций:
— «Нормативно-правовые аспекты толерантного образования в ОУ» (Примаченко Людмила Николаевна — заведующая МБДОУ №59 «Лакомка»);
— «Использование предметно-пространственной среды национального содержания в процессе формирования поликультурных качеств и толерантности в детском коллективе» (Елютина Вера Михайловна — старший воспитатель высшей квалификационной категории).
Также был представлен инновационный медиа-проект «Толерантное образование в контексте реализации Основной образовательной программы МБДОУ №59 «Лакомка» (Елютина В.М.).
Опытом работы по теме «Формирование толерантности детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Народов ДОНА дружная семья» поделилась Юрицина Елена Германовна — воспитатель высшей квалификационной категории.
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет последовательную и системную работу по развитию толерантных, нравственных качеств, которая не только помогает ребенку быстрее адаптироваться в детском саду, но и способствует воспитанию у детей толерантности как умения принимать, поддерживать и уважать другую культуру.
С уважением и признательностью, детский сад «Лакомка».


P.S. Детский сад «Лакомка» — территория толерантности. Так давайте пожелаем «Лакомке» от всей души творческих успехов, мирного неба, добра, света и процветания.
Уважаемые и дорогие, спасибо, что приобщаете детей и родителей к миру добра, красоты и толерантности!

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.