Театральные странички
В нашем детском саду №60 села Кулешовка (заведующий Ермакова Анжелика Владимировна, старший воспитатель Зотова Лилиана Анатольевна) состоялся Юбилейный двадцатый фестиваль детского театрального искусства.
«Ягодка», светлая и радостная, здравствуй! С музыкой и яркими красками фестиваль идёт. С доброй сказкой Театр нас ждёт!
По инициативе Зотовой Л.А. каждую весну проходят праздники детского театрального искусства.
По традиции дети средних, старших и подготовительных групп с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем готовят представления в разных жанрах: драматизация, кукольный спектакль, инсценировка, музыкальная сказка. На занятиях по художественному творчеству создают афиши, пригласительные билеты.
«Театральная афиша» обновлялась каждый день, процесс создания творческих работ как у художников. Активное участие приняли все воспитанники.
Были созданы условия для театрализованной деятельности: это разные ширмы (от маленькой до большой на сцене), много театральных кукол, благодаря которым дети знакомы с разными видами театров и учатся управлять ими. Это театр петрушки, настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой, театр резиновой и мягкой игрушки; театры топотушек, дергунчиков, картинок, верховых кукол, марионеток. В номинации «Творческое вдохновение» победителями стали родители Витчикова Миши, воспитанники группы «Играйка», педагоги Поцуренко А.В., Загранчук С.А., Тальберг Т.И..
Длительной и творческой была подготовка. Дети знакомились со сценариями, разучивали роли. Как в настоящем театральном искусстве, воспитанники создавали конкретные образы персонажей, используя такие выразительные средства, как интонация, мимика, жест, поза и походка.
Как всегда, на неделе театра работал театр «Взрослые - детям», родители и педагоги участвовали в кукольных спектаклях. Кружок «Петрушка» показали спектакли «Казачья уха», «В казачьем курене». Присутствовавшие родители и гости восхищались детьми, т.к. они удивили их не только актёрской игрой, но и осознанным отношением к своей роли. У дошкольников развито особое неравнодушное, активно-преобразующее отношение к миру, эстетическое отношение, в котором переплетаются качества нравственности, эстетические и эмоциональные начала, образное мышление и творческие способности. Широко использовались видеоролики из жизни детей в детском саду, которые транслировались на родительских собраниях: «Театр и мы».
Фестиваль предоставляет возможность педагогам проявить личностные качества, вовлечь и активизировать родителей и детей в театральные мероприятия. Выставки афиш, театров, масок стимулировали инновационную деятельность по созданию нетрадиционного театрального оборудования, разных видов театра. Для выставки «Театральные маски»,
«Театр своими руками» педагоги вовлекли в творческий процесс семью. Изготовлены с помощью родителей много разных кукол и театров по театральной технологии «Кукляндия» М.Родиной, А.Бурениной: платковые «Алёнушки», «Бабочки», варежковые «Рыбки», ростовые «Цветы».
Открытие фестиваля театрального искусства «Театральная и литературная мозаика» было красочным и зрелищным.
Со вступительным словом обратилась к детям, педагогам и гостям Александренко Т.П.: «Театр – тайна! Театр – свет! Его величество театр – он всемогущ для всех!..»
В течение двух недель воспитанники предлагали на суд зрителей подготовленные своими силами спектакли.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театру – слава, театру – браво!
Браво! Брависсимо! Бис!
Пусть славится в веках, ему не ведом крах!
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В нашем детском саду приобщение к искусству театра осуществляется с младшего возраста.
Дети регулярно посещают театральные зрелища и воспитываются как чуткие зрители, которые должны владеть навыками поведения в театре. На занятиях ребята знакомятся с устройством театра, театральными профессиями. В течение учебного года обучаются театральному мастерству: разыгрывают с помощью различных видов тетра сюжеты знакомых сказок, овладевают секретами сценического мастерства. Приобщение к театральному искусству оказывает огромное влияние на речевое развитие дошкольника.
Детство - время незабываемых переживаний, ярких впечатлений, которые долго хранятся в памяти человека и становятся органичной частью его духовного мира, связывают его с родным домом, местами, где он родился.
Участие ребёнка в театральных представлениях помогает повысить общую культуру, знакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
На театральной неделе дети познакомили зрителей с казачьим бытом, пели казачьи песни, играли в народные игры в постановке «В гостях у деда Щукаря».
Актерское мастерство педагогов, умение «заражать» детей своей игрой, также дает результаты. Дошкольники пользуются приемом «отождествления», т.е. слияния своего «Я» с образом. Педагоги проявили активность в поиске методических подходов, были продемонстрированы креативные возможности, отмечен профессионализм.
В номинации «Поиск, открытие» победителем стала педагог Александренко Т.П.
Дети всех групп показывали сказки, театральные представления по мотивам русских народных и литературных сказок друг другу, и для малышей. Это были музыкальные сказки, инсценировки, разученные в театральной и музыкальной студии.
В номинации «Театральная радуга» (творчество и мастерство) победителями стали дети группы №1, педагоги Саркисян Н.М., Михалюк Н.С., дети группы №12, педагог Жидкова И.И.
Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками и педагогами в необычном «волшебном мире».
Пусть не станут наши воспитанники в будущем артистами, (хотя кто знает?), но тяга к прекрасному, удивительному останется в душе каждого ребёнка!
Старший воспитатель
Зотова Лилиана Анатольевна,
воспитатели
Александренко Тамара Павловна
и Бондаренко Светлана Васильевна
P.S. Дорогая, гавань детства – «Ягодка», продолжайте дарить детям радость и вводить их в Мир сказки, чудес и красоты. Здоровья, мира, добра и любви Вам, дорогие!!!
С уважением и признательностью, Ирина Марковна Голдина.